Несколько лет назад в полицию массово начали обращаться люди, которые попали в ловушку опытных мошенников. Преступления осуществлялись с помощью мобильного телефона. Количество данных организаций увеличивается с каждым днём. Зачастую такие дела так и остаются "висяками", но были случаи когда раскрывали махинации "крупных банд". Количество обманутых растёт, а махинации преобладают более профессиональными методами.
«Что делать клиенту? Кроме звонка в банк и блокировки счетов еще необходимо заявление в правоохранительные органы. Эта культура тоже должна формироваться», – сказал директор департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Алексей Шабан в ходе круглого стола «Как защититься от мошенничества при использовании платежных карт», организованного «Финансовым клубом».
К великому сожалению, только в нашем районе ежедневно в поступают более трёхсот заявлений. Воры общаясь с жертвой по телефону, говорят достаточно достоверную информацию представившись работниками банка, оператора связи, работника социальной службы. Сразу после разговора со счетов начинают пропадать деньги. Это лишь малая часть преступных махинаций, которые используют преступные организации.
Обратившись в полицию, или при подаче заявления в Киберполицию открывается дело. Но статистика такова, что вернуть потерянные деньги практически невозможно.
Правоохранительные органы убедительно просят украинцев не предоставлять личную информацию подозрительным лицам, оглашать её по телефону, а также не открывать в социальных сетях.